Ифа и концепция исцеления

Posted on Декабрь 18 2008

Винсент Вайт (Олуво Фафеми Фаталаби) – жрец, прошедший серьезное и длительное обучение в Западной Африке, является главой африканской традиции йоруба Ифа на Украине. Автор книги «Сила Вуду: Поиск Истоков». Все наслышаны о магии Вуду и воспринимают ее исключительно с негативной стороны благодаря не отвечающим истинному положению вещей голливудским фильмам и сомнительным книгам. На самом же деле африканская традиция – глубинная наука, ориентированная в первую очередь, на оказание действенной помощи клиентам и направленная, естественно, на их исцеление.

В настоящее время африканские традиции Сантерия, Оша-Ифа, Кандомбле, Ифа, Воду и Водун имеют во всем мире более 100 миллионов последователей. Мы можем найти приверженцев африканских традиций в Аргентине, Австралии, Бразилии, Кубе, Франции, Германии, Гане, Гаити, Италии, Ямайке, Мексике, Испании, Тринидаде и Тобаго, Великобритании, США, Венесуэле, и, безусловно, на Украине.

Чтобы приступить к исцелению, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине необходимо сначала определить, что вызвало недомогание. Традиционная медицина уделяет внимание только плотным составляющим элементам человеческого существа. И почти никогда не обращает внимания на первопричины проявления той или иной болезни. В африканской традиции народа йоруба (Ифа), целитель в первую очередь обратится к невидимым тонким составляющим человеческого существа к первопричине, или источнику, болезни.

Любой недуг с точки зрения африканских целителей – это нарушение баланса между тонкими и плотными составляющими элементами человеческого существа.
Согласно африканскому учению, человеческое существо состоит не только из грубых составляющих:
1). AРA – человеческое тело, или скелет, согласно африканской космологии народа йоруба, создан богом Огун. Эта божественная сила также помогла всем другим богам или Ориша, спустится на планету из Мира Духа в процессе Сотворения Жизни.
2). ЭМИ – дыхание Создателя или Олодумаре. Другими словами, emi – это душа, которая есть у каждого человека.
3). ОРИ – сознание, или «точка восприятия». Чтобы немного разобраться с пониманием ОРИ, мы должны углубиться в эту тему.

Во всех мистических учениях мира содержится знание о невидимых энергетических центрах, способствующих взаимообмену энергией с внешними силами, в восточном учении эти центры известны как чакры – вихри света. В африканской традиции об этих центрах также известно целителям и жрецам. Согласно африканскому учению невидимая энергия “втекает” в тело человека через невидимые центры, главные из них расположены в энергетическом теле, в области головы и их называют: Iwájú-Orí, Àtàrí и Ìpàkó. Iwájú-Orí – центр в области лба, этот центр также называется местом мистического видения или божественного вдохновения. Открывает видение или способность воспринимать невидимые процессы, происходящие в Мире Духа.
Когда жрец, целитель в процессе предсказания говорит о будущих событиях, у него активизируется центр iwájú orí. Вторым важным центром взаимодействия с Духовными Силами является Àtàrí – центр аше, расположенный на верхушке (макушке) головы. В даосской йоге этот центр называют местом «Сотни Встреч», а в индийской традиции он именуется чакрой «Cахасрара». Слово Àtàrí означает – «Вершина головы». Благодаря этому центру индивидуум может войти в состояние сознания называемое làí – làí. В данном состоянии отсутствуют слова, объяснения и рациональность. Оно относится к категории вне интеллекта, вне разума, вне слов и объяснений. Человек испытывает мистическое состояние – единение с Создателем (Олодумаре). Следующий энергетический центр – Ìpàkó. Центр находится в основании черепа в задней части шеи, является местом слияния Сил Ориша (боги) с человеческим сознанием (ори). Благодаря центру Ìpàkó происходит одержимость Духом. Духовный центр Ìpàkó объединяет вместе голову и сердце (или мысли и чувства). Если индивидуальное сознание несбалансированно, этот центр может создать иллюзию одержимости и взаимодействия с Духом. Даосы очень точно называют этот центр «Устами Бога» и считают его своеобразной антенной, воспринимающей информацию свыше. Следующая важная концепция, связанная с ОРИ, это ori inu или «внутренняя голова». Orí-inù – это тайна внутри тайны, содержащая àpárí-inù (представляет наш характер), а также orí àpeere (представляет нашу индивидуальную судьбу). Когда индивидуум выбирает судьбу (ipin), он выбирает образцы поведения и определенную силу для реализации своей судьбы.

Согласно африканскому учению судьба содержит такие составляющие как: Àkúnlèyàn, Àkúnlègbá и Àyànmó.
Àkúnlèyàn – выбор определенных удач и неудач, сколько лет жизни прожить на Земле.
Àkúnlègbá – силы, данные индивидууму в помощь для достижения своих желаний.
Àkúnlèyàn и Àkúnlègbá можно изменить в лучшую или худшую стороны. Духовный рост, инициации, практика и жертва могут устранить неудачи и продлить жизнь.
Àyànmó – часть нашей судьбы, которая не может быть изменена, т.е. фиксированные точки. Хотя в моем опыте африканская традиция не содержит фатализма. Другими словами все зависит от наших действий, ибо они влияют на качество нашей жизни.
Немного отвлечемся от теории исцеления и изучим одну простую, но эффективную практику. Поскольку мы говорили с вами по поводу ОРИ, или сознания, важно, чтобы мы все жили в гармонии с собой. Для этого есть определенные молитвы, и одну из них необходимо произносить каждое утро после пробуждения, чтобы выразить свое почтение Создателю и привлечь к себе удачу на целый день.

МОЛИТВА ДЛЯ ОРИ
(используется только утром)
Еми ма джи лони о, о мо ф’Ори балэ ф’Олорун.
Ире гбогбо маа’ ва ба ми. Ори ми да ми дайе.
Нго ку мо. Ире гбогбо ни т’эми. Имоле ни ти Амакиси. Аше.
Перевод: Теперь, когда я бодрствую, я почитаю Источник Существования.
Позвольте всем хорошим вещам прибыть ко мне. Внутренний Дух дает мне жизнь.
Я никогда не умру. Позвольте всем хорошим вещам прийти ко мне. Да будет так.

Вернемся к нашей теме. Одним из инструментов африканского целителя для определения источника болезни является сложный оракул Ифа, базирующийся на 256 позициях или Оду. Каждая позиция в предсказании содержит тысячи инструкций или стихов. Стихи укажут инструкции, какие необходимо провести духовные манипуляции, используя жертвы, травы, мыла, амулеты, чтобы восстановить целостный баланс, и соответственно здоровье клиента. Африканский оракул поможет сделать не только правильный выбор на пути к достижению успеха, но и избежать болезней, как ментальных, так и физических. В процессе предсказания жрец установит связь с сознанием или ОРИ клиента, а также с Ифа (Бог Мудрости).
Если после предсказания жрец определит, что болезни или неудачи у пациента есть следствием нарушения баланса с невидимым миром, он выполнит жертвы, также изготовит специальные амулеты и лекарства. Как говорят африканцы: «Немного жертв, трав – и клиент будет спасен от смерти». Только через предсказание жрец может определить, является причина болезни естественной или сверхъестественной. Недуги, вызванные естественными причинами, требуют использования ­фармакологических средств. Но болезни, спровоцированные сверхъестественными силами, требуют выполнения жертв, использования амулетов и заклинаний.

Всем читателям – крепко здоровья и мира, взаимопонимания с самими собой. С наступающим Новым годом!