ШЕФА – Одна Рука Ифа (Орунмила)

Posted on Декабрь 11 2008

Òrúnmìlà Odudu ti udu ori Emere Atun ori ti so sun wo  se,   «Дух Судьбы использует мудрость, чтобы восстановить сознание».

Инициация Ишефа или «одна рука Ифа» длится в течение трех дней.  Эта церемония обеспечивает связь с духовной силой Орунмила и приносит много ире (благ) в жизнь индивидуума, если  он будет выполнять все инструкции своего учителя и придерживаться законов традиции.

Ишефа может пройти каждый, кто хочет получить защиту и покровительство Ифа (Орунмила). Не обязательно в дальнейшем становится Бабалаво. Инициация Ишефа -  первый шаг к аше (духовная сила) Орунмила (Свидетель Судеб и Мироздания).  По завершению Ишефа, индивидуум должен получить ajere (горшок) с икин (священные орехи пальмы).  Число икин  минимум 17* – они представляют мистерии Мироздания. Икин после надлежащей церемонии будут содержать аше – духовную силу, помогающую сознанию практика связаться с Орунмила (Ифа). Не может быть никакой речи о чисто символическом представлении силы Ифа через икин.

Орехи пальмы (икин) из трех и четырех  глазков – рекомендованы Орунмила, и они представляют его силу на Земле как объект поклонения.

*Каждый икин  (орех пальмы) представляет одно из 16 старших Оду Ифа. Шестнадцать старших Оду Ифа рождает 240 Оду, или многообразие форм сознаний Вселенной. 17-й икин представляет священное Оду Ошеавурела – источник аше Ифа. Оду Ошеавурела заставляет 16 старших Оду войти во взаимодействие и родить 240 омо Оду или детей Оду. По этой причине в африканской традиции йоруба семнадцать икин посвящены, как женщинам, так и мужчинам.

В одной из точек церемонии Ишефа, Бабалаво расскажет своему духовному сыну или дочери о некоторых табу (ewo), которые должен придерживаться ученик.  Табу защитят индивидуума, чтобы он не попадал в ловушки жизни и не допускал ошибок, которые могут уменьшить его аше – духовную силу и соответственно снизить качество жизни. Традиция Ифа учит, что увеличить аше (духовная сила) или получить ее можно различными методами, один из многих это  соблюдение табу (ewo).  Древняя религиозно-магическая традиция йоруба базируется на гармоничном отношении с силами и законами  природы.   Соблюдение табу поможет  находиться в балансе с Олодумаре для того, чтобы индивидуум мог расти и развиваться. Когда табу нарушаются, в жизнь человека приходит дисгармония. Он становится, наиболее подвержен бедствиям, болезням и потерям. Поэтому очень  важно знать свои табу.

Индивидуум, который получил «руку  Ифа», известен как омоаво или ребенок тайн и он духовный сын Отца Тайн, или Бабалаво (Олуво).

Именно после инициации Ишефа (Апетеби*) он или она могут приступить к  изучению  256 (скачать файл таблица 256 Оду Ифа)  символов Оду Ифа и их интерпретации.

* Апетеби – церемония, выполненная для женщин, не обязательно она должна быть женой Бабалаво. Церемония Апетеби аналогична Ишефа, но с некоторыми нюансами.

После Ишефа,  Бабалаво дает ученику опеле – цепь Ифа, которая была благословлена и очищена для надлежащего использования как инструмент предсказания.  Ученик также обязательно получит иде Ифа (браслет), илеке Ифа (бусы).  Как было сказано выше, омоаво на данной стадии изучает практику с опеле или дафа оракул, а знание предсказания в традиции йоруба – ключ к эффективной практике.   Самостоятельно, без инициации, невозможно получить аше Ифа. Невозможно выполнить эффективное предсказание с опеле (цепь предсказания). Технике работы с опеле и Оду изучают рядом с Бабалаво.  В противном случае будет много хаоса и Эшу, как правосудие Бога (Олодумаре), преподаст много уроков тем, кто не уважает традицию. Как говорится в одном стихе Ифа: «Ориша, безусловно, доброжелательные силы, которые обитают на небесах и для людей желают только блага. Но эти силы так же могут показать вам свои обратные стороны и отправить вас во мрак мира».

Есть одна книга, обещающая, что читатель сможет изучить дафа оракул всего за десять минут. Ни одна книга на земле не содержит полной и достоверной информации о данном процессе, ибо «слово высказанное – уже ложно». То есть суть явления или ритуального процесса необходимо увидеть, прочувствовать, вкусить. А это без учителя – невозможно.  Самостоятельно, без прохождения Ишефа-инициации, невозможно получить доступ к аше Ифа. Сила Ифа поддерживается членами egbe (общиной) живыми и перешедшими в мир Духа. Не имеющие серьезной линии преемственности не будут поддерживаться никакими силами. Если мы говорим о традиции, то в любой традиции есть законы, базирующиеся на проверенных временем фактах и жизненном опыте взаимодействия человека с Невидимым Миром.

Тот, кто прошел Ишефа знает, что именно в определенные дни наиболее эффективно проявляется Дух Ифа в ojubo (святыне). Так как индивидуум с церемонией Ишефа  получает доступ к аше (сила) Орунмила,  он может привлечь в свою жизнь равновесие, благополучие, защиту и успех.

Помимо священных дней, практик также не игнорирует каждодневную дисциплину. Ежедневное  пение орики (инвокаций) подготавливает сознание к эффективной связи с Миром Духа. Каждодневное пение орики, привлекает благотворные вибрации. Не секрет, что  Мироздание  состоит из определенных вибраций и звуков – полей. Древний литургический язык йоруба эффективно помогает привлечь нужные духовные силы и отразить неблагоприятные влияния. Каждодневное пение орики – разминка, подготовка и привлечение к себе внимание Силы.   Прошедший Ишефа инициацию не должен забывать, что аше (сила), полученная в церемонии, может быть увеличена или потеряна, если не выполнять определенных действий, о которых вам расскажет ваш учитель.

Orunmila aboru aboye aboshishe ooo!