Уважение к Учителю и Старшим

Posted on Февраль 10 2009

Многие ученики понимают, что путь Ифа это не только внешняя ритуальная практика рассчитанная достичь конкретных целей, но и, прежде всего, мощная духовная система познания себя и мира, как инструмент избавления от духовного невежества. Гонор, самоуверенность, категоричность, пренебрежение к знанию и духовности других, особенно старших – вот признаки духовного невежества. На начальных этапах духовного развития в каждом конкретном воплощении практически любой человек, даже тот, кто имеет опыт духовного познания (опыт прошлых atunwa-прошлых жизней), пребывает под влиянием сил невежества. Это обусловлено условиями рождения и необходимостью приспосабливаться к потоку жизни определенного социума для того, чтобы выжить и достичь возраста, в котором осознанный выбор жизненного пути становится реальной возможностью. Силы невежества довлеют над человеком до тех пор, пока какой-то импульс не заставит его пересмотреть свой образ жизни и не повернутся лицом к восприятию былого опыта, который уже был некогда приобретен, и к наработке нового. Конкретное событие или цепь событий, благодаря которым происходит подобный толчок в направлении духовного развития, не имеют значения. Важен лишь результат – осознание того, что жизнь может и должна проходить иначе.
Если некоторые поверхностные знания можно приобрести, то уровень развития сознания и духовную силу купить невозможно. Также как и невозможно получить доступ к продвинутым урокам Ифа и тайному знанию, если нет соответствующей духовной силы и чистого сердца. Как показывает нам история формирования Ифа на территории стран СНГ, люди не обладающие сильным стержнем и духовностью, находят подобных себе учителей с точно такими же характеристиками сознания. Все эти беды происходят из – за духовного невежества, злобы, жадности, зависти и других форм elenini блокирующих их видение и понимание Ифа. Если же подобные люди столкнутся с хорошим Учителем, они не выдержат находиться с ним рядом по многим причинам, одни из них – нежелание расти, отсутствие смирения и не принятие ЗАКОНОВ традиции Ифа.
Законы традиции Ифа базируются на тысячелетнем опыте, который был приобретен на основе знания природы вещей, явлений и проявления космических сил. В любой эзотерической системе познания существуют законы, которые соответствуют каждому уровню иерархии во Вселенной. Обращая внимание на движение солнца и луны (принцип цикличности), изменения в природе, мы поймем, что все живет согласно определенным законам. Поэтому, если мы нарушаем эти законы, окружающая среда начинает разрушать нас. Эти негласные правила также существуют в древней традицию Ифа, которая одна из первых учувствовала в составлении тех порядков вещей, которые нам сейчас кажутся абсолютно обычными.
Если вы выбрали эту традицию, позаботьтесь, прежде всего, ради своего благополучия соблюдать ее ЗАКОНЫ.
Ифа – не легкая дисциплина, она влечет за собой терпение, дисциплинированность, настойчивость, самоотверженность и осознанность. Люди не занимаются Ифа просто так, не обращаются в эту традицию ради забавы. Если такое и происходит, такой ученик только обманет самого себя. Есть также некоторые люди, которые не только не осведомлены о том, что такое Ифа, они одинаково обмануты, что касается того, что представляет собою Ифа.

Например, о таких людях Ифа сообщает в следующем стихе (Irete Obara):

Agba-inamu suku wele
Oro o tan nile yii boroboro
Dia fun Alao
To K’okun borun
To n fenu ke meme bi ewure
Araa yin le tan
E o tan Ifa je o
Alao lo kokun borun
Ni n tenu ke meme bi ewure
Araa yin le tan je bayen o
Перевод:
Предсказание Ифа для Алао
Кто привязывал веревку вокруг своей шеи
И блеял подобно козлу
Вы только обманули себя
Конечно, Ифа не обманывает
Смотрите на Алао, кто привязывал веревку вокруг своей шеи
И блеял подобно козлу
Вы только обманули сами себя

Одному человеку, которого звали Алао, сообщили предложить козла в жертву, чтобы избежать надвигающейся серьезной болезни. Однако цель посещения Алао к жрецу Ифа, была направлена на то, чтобы унизить Аво. Он обещал жрецу, что приведет козла на следующий день. На следующий день Алао нашел веревку, и обмотав ее вокруг своей шеи и начав блеять подобно козлу, направился к дому Аво. Когда Аво увидел его, он сказал Алао, что он не обманул и ни унизил Ифа. Он обманул и унизил только самого себя. Алао вдоволь посмеялся над Аво в тот день. Вскоре, Алао стал неистовым, он выл и блеял и полностью снял с себя всю одежду. Люди из деревни подобрали беднягу и отвели его к тому же самому жрецу, над которым Алао пошутил. Люди также купили козла для жертвы, чтобы избавить Алао от проблемы. После соответствующей церемонии Алао стал нормальным. Если любой думает, что он обманывает Ифа или Аво (Учителя), такой человек прежде всего обманет самого себя.

Типичный пример самообмана: “я хочу иметь успех в жизни, но при этом не хочу прислушиваться, когда мои старшие говорят мне о моих недостатках”. Поэтому если вы не хотите блеять подобно Алао, слушайте руководство своих старших. Помните начало статьи?
Гонор, самоуверенность, категоричность, пренебрежение к знанию и духовности других, особенно старших – вот признаки духовного невежества.

Ученик должен со всей серьезностью понимать, что его видение какой-либо ситуации не столь обширно. Это не означает, что понимание или видение той или иной ситуации ученика ущербно, просто оно еще может быть недостаточно жизненно и не имеет под собой базы духовного опыта, чтобы уверенно сказать о сути происходящих событий.
В Ифа традиции не следует допускать фамильярности. Не следует также ожидать ученику, что из-за своего не понимания многих вещей, учитель обязан гладить его по голове с хвалебной речью. Пройдет время и если ученик достаточно хорош и обладает врожденным или приобретенным iwa pele, он станет взрослым жрецом традиции, который со смирением и любовью будет вспоминать уже не обидные, а правильные слова и замечания своего учителя и старших.
Для эффективного обучения ученик должен обладать терпением. Suuru ni Baba Iwa, что означает Терпение Отец Характера.

Ученики Ифа должны уважать своих старших, так как они обладают многолетним опытом и соответствующими знаниями. Если ученик будет уважать своих старших, он может рассчитывать на уважение от тех, кто придет вслед за ним. И таких учеников, безусловно, ждет успех. В Оканран-Ирете, Ифа говорит:

Afefe nii teri oko ba
Efufu-lele nii teri eruwa odan bale
Ni arokuro ojo
Bi omode ba teriba fun baba
Bi omode ba teriba fun yeye
Ohun gbogbo to ba dawo Ie
A maa gun gege
Iwa a re a si tutu pese
Bi aya ba teriba fun oko
A jeere bo oja..

Перевод:
Нежный бриз изгибает листву деревьев
Ветер заставляет наклониться растительность в саванне
По завершению ливня
Если ребенок уважает своего отца
Если ребенок уважает свою мать
Все, что он планирует сделать
Будет успешно
Его судьба будет реализована
Если жена уважает своего мужа
Она получит все необходимое

Если ученик непочтительно относится к учителю или старшим, его настигнут бедствия и разочарование в жизни.

Об этом сообщает Ika Meji:
Bi omode kekere ba nse Awo ogboju
Bi o ba pade Ogbologboo Awo lona
Ki o gbaa loju
Bi o ba pade agba isegun lona
Ki o jeee niya
Bi o ba pade Abore lona
Nibi ti o nforibale juba Olodumare
Ki o doju u re bole
Dia fun Alaigboran omo
Ti won ni ko si eni to le mu awon
Ebo ni won ni ki won se
Won pe Awo lekee
Won pe Esu Odara lole
Won kot ogbohin sebo
Eyin o mo wipe
Ajepe aye ko si fun omo
Ti nna ogbologboo Awo
Atelepe ko si fun omo
Ti nna agba isegun
Omo ti nna agba Abore
Nibi ti won nfori bale juba Olodumare
Iku ara a re lo nwa
Kinni iku idin o
Warawara
Ma ni iku idin o
Warawara
Перевод:
Если omo* относиться непочтительно,
(ребенок* – получивший инициации)
Если он встречает Бабалаво, практикующего много лет
И ударяет его по лицу*
(* относится с неуважением)
Если он встречает пожилого травника,
И непочтительно ведет себя с ним,
Если он встречает Abore (главный жрец),
Когда жрец молится Олодумаре (Создатель),
И его толкает, чтобы жрец упал,
Предсказание Ифа для детей решивших, что никто не сможет сдержать их,
Они назвали Аво группой обманщиков
А Эшу Одара вором
Они просто игнорировали совет, чтобы предложить жертву
Длинная жизнь не существует для таких детей
Кто ударяет* по лицу Бабалаво
(* относится с неуважением)
Долгая жизнь не существует для таких детей
Если он встречает пожилого травника
Кто непочтительно ведет себя с травниками,
Кто непочтительно ведет себя с Abore (главный жрец),
Когда жрец молится Олодумаре (Создатель),
Такой ребенок ищет собственную гибель
Такие умирают быстро

Стих сообщает, что непочтительность к учителю или старшему приведет к духовной смерти и потери успеха в практике. Поэтому последователи Ифа выражают свое уважение и признание своим старшим. Стих Ифа из Owonrin meji сообщает:

To n se ohun gbogbo
Ti okan ko yanju
Ebo ni won ni ko wase
O gbebo, o rubo
Iba a Baba
Iba a Yeye
Iba Oluwo
Iba Ojugbona
Iba Akoda
Iba Aseda
Ayafi eyi ti mo da se o
K’oro ma sai gba

Перевод:
Они были Аво, кто выполнил Ифа предсказание для Оони
Когда он отказался уважать своих предков
И когда он предпринимал какие -либо действия
Его ждал крах
Ему сообщили пожертвовать
Он подчинился
Я выражаю свое почтение своему отцу
Я выражаю свое почтение своей матери
Мое уважение к моему Олуво (кто инициировал меня)
Мое уважение к моему Ojugbona (кто помогал моему Олуво в течение моего инициирования)
Мое уважение к моему Акода
Мое уважение к моему Ашеда

Стих сообщает, что один очень высокопоставленный человек не уважал своих предков и поэтому терпел поражение во всех своих делах. Когда он обратился к жрецу, Ифа сообщила, что он должен уважать своих предков. Он выполнил рекомендации жреца и имел большой успех во всем. В традиции Ифа отцом является тот, кто дал человеку инициации. Другими словами ваш Олуво является вашим духовным отцом. Поэтому очень важно, чтобы ученик не только формально, а с чистым сердцем относился уважительно своему учителю и старшим. Потребитель – ученик никогда не сможет открыть свое сердце, поэтому и будет терпеть постоянное крушение в практике.

В истории Ифа есть очень много таких примеров. Истинный ученик, если хочет действительно достичь успеха в практике не формально, а подлинно, он будет с чистым сердцем выражать почтение своему учителю. Следует помнить, что учитель чувствует любые мысли или настроение ученика. Вследствие этого ученику нет смысла скрываться в надежде, на то, что о внутреннем состоянии и отношении не знает его учитель.

Стих из Оду Ogbe Irete сообщает:
Omo boo kofa, o kofa
Omo boo teru, o teru
Odomode to kofa
To lohun o nii fi sin agbalagba
Ko nii ri Ifa ibule ko
Dia fun akiri-tojule
Eyi tii se aremo Okanjuwa
Emi o pe ng o pin wo o
Ifa ni e ko mi o
Bi ng o ba tete ku
Ma la se maa lowo
Перевод:
Ребенок если вы хотите изучать Ифа
Ребенок если вы боритесь о доходах от Ифа
Ребенок, который изучает Ифа
Кто объявляет, что он не будет уважать своих старших
Он не будет изучать Ифа, которая отличает Бабалаво от толпы
Предсказание для Akiri-tojule (кто переходит с одного дома до другого)
Кто – первый ребенок жадности
Я не думаю о финансовых доходах от Ифа Пожалуйста научите меня истиной практике Ифа
Если я не умру молодым
Я буду успешен и конечно богат

Этот стих сообщает нам, что необходимо искренне подойти к обучению Ифа и своему учителю. Также стих предупреждает нас, что нельзя переходить от одного учителя к другому. Изучая Ифа у одного учителя, мы сможем изучить Ифа и стать богатыми (не только материально). Даже если нам иногда кажется, что старшие не правильно к нам относятся, Ифа сообщает, что мы должны продолжать показывать им свое смирение и уважение.

Последователи Ифа должны не только показывать свое уважение к старшим, но и к своим коллегам. Они должны смиренно относиться ко всем людям в своей общине. Делая так, они достигнут взаимного уважения и понимания.
С хорошим характером, смирением, терпением и честностью ко всем в общине ученики достигнут уважения, чести и престижа. С другой стороны, если ученики не будут этого делать, они недолжны, ожидать уважение от других.

Ogbo ato asure Iwori-Wofun