Каждый ли человек может стать Бабалаво?

Posted on Декабрь 19 2008

Влияет ли на этот вопрос Оду, полученное при инициации SEFA?

Станет ли человек Бабалаво, или просто будет приверженцем Ифа, становится ясно после инициации SEFA (ОДНА РУКА ИФА). Согласно мифологии йоруба, ори (сознание) человека создано одним из 256 Оду. Следовательно, каждому ори, предназначена своя роль и функция. Из 256 Оду только некоторые указывают на то, что предназначение человека именно в том, чтобы стать Бабалаво. В Африке множество людей прошли Ифа инициацию, однако, их практика сводится лишь к заботе о своей Ифа. Можно ли назвать их Бабалаво? В потенциале – да, но по факту – нет.

О том, что человек Бабалаво, говорит также уровень его практики. Ифа инициированный имеет полное право называться Бабалаво, если он реализовал следующие аспекты знания:

1. Процесс предсказания Ифа (цепь опеле и икин), интерпретация всех 256 Оду Ифа в ibi (деструктивный аспект) и в ire (позитивный аспект);

2. Владение оракулом оби абата (орехи кола) и 16 каури;

3. Правильное определение и выбор необходимых компонентов для создания эбо (жертвы);

4. Знать что такое ibo Ifa (например, зачем нужен речной камень или кость козла), irofa Ifa, irukere и т. д;

5. Знать процесс жертвоприношения после дафа (Ифа предсказание);

6. Знание типов эбо (эбо риру, этуту и др.), понимание различий между эбо и бибо;

7. Знание табу, понимание сути Ориша и Ирунмоле; владение технологией кормления Ирунмоле, Ориша, Эгун и Ведьм;

8. Знание специфики различных трав, создание omiero для различных целей. Бабалаво должен знать, с какими травами работает Ифа, Эшу, Ошун и т. д. Для Ошун, например, используются awede, ogbo, tete, abamoda и многие другие травы. Для Aje (богиня изобилия) используют ewe aje, odundun, renren, tete и т. д;

9. Знать все инвокации духов;

10. Уметь создать горшок любого Ориша и знать, как с ним работать; Бабалаво может призвать любого духа и Ориша. К некоторым тонким пространствам Духа имеет доступ только Бабалаво;

11. Уметь создать различные аспекты Эшу и Шигиди (как для защиты, так и для нападения);

12. Он может помочь любому человеку кто нуждается в помощи;

13. Он знает церемонии Ифа для защиты, наказания и т. д;

14. Он не обязан оживлять мертвых, так как это нарушит ход естественных циклов природы об этом сказано в Оду Ойеку Исэ, а вот как защитить человека от iku (смерти) или arun (болезни), он знает. Знание и умение всего из вышеперечисленного говорит о том, что индивидуум Бабалаво, или Отец Тайн.