ЭГУН – ДУХ ПРЕДКОВ

Posted on Декабрь 19 2008

Йоруба верят, что Дух Предков всегда присутствует и охраняет живых членов семьи. Поклонение Предкам обеспечивает защиту, процветание и, безусловно, хорошее здоровье. Древняя пословица йоруба гласит: «Мы стоим на плечах тех, кто был перед нами». На земле йоруба два раза в год проходят длительные церемонии, посвященные Эгунгун в виде маскарада. Эти церемонии называют Ara-run-Kinkin, что означает «Обитатели Небес». В настоящее время женщины, как правило, не должны входить в святыню Эгунгун. Считается также, что последователи Ориша Обатала не должны присутствовать на маскараде Эгунгун. Существует, также, очень много различных костюмов Эгунгун. Иногда Бабалаво (жрец Ифа) может предписать человеку, получить определенный костюм. Есть костюмы Egungun Eluru, Egungun Olopon, Egungun Alate, Egungun Layewum и многие другие.

Смерть (iku) – главный фактор, оказывающий помощь в совершении перехода человеческого сознания из Ikole Aye (Царство Земли) в Ikole Orun (Царство Духа). Физическая смерть, это переход из одного состояния сознания в другое. Смерть – здесь, рождение – там и наоборот.

Оду Ифа Отура Овонрин говорит нам о смерти, как о важной части миропорядка: «Путешественники по Земле и путешественники по Небу, мы увидимся вновь. Термиты не расползаются без того, чтобы не собраться снова. Это предсказание для нас, человеческие существа, кто оплакивает мертвых. Люди Земли возвращаются туда, откуда они пришли. К чему слезы? К чему печаль? Для чего кто-то поднимается и опускается? Тот, кто нас сюда посылает, зовет нас обратно домой. То, что ублажает нас на Земле, не всегда ублажает Олодумаре (Создатель). Люди на Земле творят зло. Олодумаре это не нравится, Он не принимает этого. Когда я говорю идти – идите, но если я говорю вернуться – вернитесь. Если ребенок не знает своего отца, то Земля неправильна. Смерть, это то, что дает ребенку познать Отца. Кто вспоминает Олодумаре? Если бы не было Эшу, кто бы думал о бедных? Каждый думает о себе, ищет еду и питье. Загадка тьмы! Ребенок не знает своего Отца! Возможно, в темноте мы найдем друг друга по голосу. Если ребенок не знает своего Отца, то Земля неправильна. Они услышали и жертвовали, и должно быть, жили долго и видели во всем Бога, доброту и благословения».
Так же стих из Оду Ойеку Оше объясняет нам о необходимости смерти, как неотъемлемой части естественного порядка. «K’amateteku, предсказатель дома радости (Alayo), Aiteteku-ise, предсказатель дома скорби (ibanuje), Bi-iku-ba-de-ka-yin-Oluwa-logo, предсказатель Igboya ewa Alogbon-on-maku-ninu, Masimale ninmeyeniyi, предсказатель Afinju-maku-mase’baje Oyekeseniyi, предсказавший Ифа для мудрецов (eniyan-sasa), которые пригласили Бабалаво (Отцов Тайн) проконсультировать о проблемах смерти (iku). Был задан вопрос: «Почему смерть забирает людей и никто не в силах ее остановить и преодолеть?». Бабалаво ответили: «Ифа говорит, что Amuniwaye создал смерть на благо человечества. Стоячая вода превращается в грязное болото, и эта вода может вызвать болезнь. Вода с легкостью забирает людей, и с такой же легкостью возвращает их обратно. Позвольте больному возвратиться домой для исцеления и обновления тела, а слабому – для укрепления характера». Бабалаво спросили: «Что в этом плохого?». Мудрецы поклонились Ифа, говоря: «Orunmila! Iboru, Iboye, Ibose. Они больше никогда не воспринимали смерть как проблему. Оришанла есть тот, кто зовется Amuniwaye».

Известно, что энергия не может быть разрушена, так как она находится в беспрерывном процессе преобразования. Процесс преобразования отражен в Оду Ифа. Каждое Оду Ифа содержит esè (стихи) и itan (истории), но так же Оду являются источником фундаментальных процессов, в соответствии, с которыми развивается вся жизнь. Оду генерируют явления и формы, образующие Вселенную. Слово Олодумаре (Создатель) можно перевести, как Источник Всех Оду. Как сказано выше, энергия не может быть уничтожена, она может быть только преобразована. Если изучать Оду Ифа, мы можем заметить это беспрерывное путешествие и преобразование энергии и Духа.
Первое Олоду (старшие Оду Ифа) – Eji Ogbe, это Оду представлено 8 одинарными вертикальными линиями (I). Оду Eji Ogbe символизирует Свет и расширение. Оду Eji Ogbe содержит информацию о рождении и новой жизни. Это Оду также представляет главную мужскую силу Вселенной. Ориша Обатала – источник Света присутствует в этом Оду. Eji Ogbe имеет цвет funfun, что означает белый. Второе Олоду Oyeku meji – Смерть и конец циклов, представлено 8 двойными вертикальными линиями (II), слово Oyeku произошло от Yeye Iku, что означает Мать Смерти. Оду представляет Тьму и сжатие, главная женская энергия Вселенной. Цвет Оду Oyeku meji – dudu, что означает черный и вызывает ассоциацию с неизвестностью. Третье Олоду – Iwori meji, цвет Оду красный, главная энергия Оду – преобразование. Человеческая Душа пройдя алхимический огонь преобразования в Iwori meji, возродится в Odi meji четвертом Олоду Ифа. Первые четыре Олоду Ифа – главные фундаментальные принципы в Мироздании.

1. EJI OGBÈ
I I
I I
I I
I I

2. ÒYEKÚ MEJI
II II
II II
II II
II II

3. ÌWÒRI MEJI
II II
I I
I I
II II

4. ÒDÍ MEJI
I I
II II
II II
I I

Человеческие существа – создания СВЕТА, когда приходит YEYE IKU (Мать Смерти) или Оду Oyeku meji, СВЕТ поглощается, затем преобразовывается и принимает новую возрожденную форму жизни. Все последующие Олоду Ифа- взаимодействие Тьмы и Света, процессы взаимодействия женской и мужской энергии разворачивают сложные Игры в Мироздании. Основой всех африканских традицией является почтение своих Предков, своего наследственного Духа. Почтение Предков одна из фундаментальных практик в религии йоруба. Egún (Предки) важные силы в жизни всех приверженцев религии Ифа, предоставляющие последователям мощную защиту, руководство и мудрость. Предки помогают нам и дают силу, благодаря им мы просим, чтобы Источник услышал и направил наши молитвы так, чтобы мы следовали верной дорогой на Земле, своей предназначенной Небесами Судьбе. Мы те, кто есть сейчас в данный момент, благодаря тем, кто жил, чувствовал, видел самое Начало и сотворение Мироздания. Мы последнее звено, на которое возложено дальнейшее развитие нашего наследственного Духа. В наших венах течет кровь Предков, мы опираемся на землю, благодаря тому, что они когда-то жили, чувствовали и осознали. Они общаются с нами иногда во снах. Они напоминают о своем присутствии, когда мы в отчаянии, когда нам грозит опасность. Насколько реальны сны – настолько же, на сколько реален наш повседневный мир. Мы можем прикоснуться к тайнам и силе, соприкоснувшись с Предками, мы ощутим начало начал. Почтение Предков подтолкнет нас к новым горизонтам мудрости, видения и неописуемой силы, которую мы применим для своего дальнейшего духовного пути и роста.

Èmí o mona kan eyi ti nba gba Orí Egún. Ase.
Когда я не знаю, какой дорогой следовать я обращусь к мудрости Предков. Аше.